УФСИН — это уголовно-исполнительная система Российской Федерации, орган государственной власти, осуществляющий исполнение наказаний и иных мер государственного принуждения. Что касается службы в Уфсине по контракту, то она относится к категории федеральной государственной службы.
Глава 6. Присвоение специальных званий (ст.ст. 41 — 46)
Глава 6 Федерального закона от 12 января 1996 г. № 1-ФЗ «О статусе военнослужащих» регулирует вопросы присвоения специальных званий военнослужащим.
Статья 41. Общие положения
Статья 41 данного Федерального закона устанавливает, что присвоение специальных званий является почетным актом и военнослужащие вправе носить установленные для них звания на все время соответствующих воинских званий и других государственных наград.
Статья 42. Присвоение специального звания генерала – полковник
В соответствии со статьей 42 данного Федерального закона присвоение специального звания генерала – полковник осуществляется военными комиссиями, советами военных подразделений и командирами (начальниками) военных формирований.
Присвоение данного звания происходит в случае успешного прохождения службы в Управлении Федеральной службы исполнения наказаний по контракту и является признанием высоких квалификационных навыков и заслуг в противодействии нарушениям закона и поддержании законности в уголовно-исполнительной системе.
Статья 43. Присвоение специального звания полковника
Статья 43 указанного Федерального закона устанавливает процедуру присвоения специального звания полковника. Присвоение данного звания осуществляется военными комиссиями, советами военных подразделений и командирами (начальниками) военных формирований.
Звание полковника присваивается военнослужащим, имеющим высокую квалификацию и оказывающим значительное влияние на результаты служебной деятельности в Управлении Федеральной службы исполнения наказаний по контракту.
Статья 44. Присвоение специального звания майора
Статья 44 регламентирует процедуру присвоения военному звания майор, включая владельцев контрактов с Управлением Федеральной службы исполнения наказаний.
Присвоение данного звания является признанием участия и значительного вклада в службу по контракту, а также проявления профессионализма и лидерских качеств в решении служебных задач.
Статья 45. Присвоение специального звания старшего лейтенанта и лейтенанта
Статья 45 Федерального закона регулирует процедуру присвоения военных званий старшего лейтенанта и лейтенанта. Присвоение этих званий осуществляется военными комиссиями и командирами (начальниками) воинских подразделений.
Присвоение данных званий является признанием выполнения высокопрофессиональных обязанностей и достижений в ходе службы в Управлении Федеральной службы исполнения наказаний по контракту.
Статья 46. Присвоение специального звания младшего лейтенанта
Статья 46 данного Федерального закона устанавливает порядок присвоения военного звания младшего лейтенанта. Присвоение данного звания осуществляется военными комиссиями и командирами (начальниками) воинских формирований.
Специальное звание младшего лейтенанта присваивается военнослужащим Управления Федеральной службы исполнения наказаний по контракту, которые успешно выполнили свои обязанности и проявили высокое мастерство в своей службе.
Глава 9. Гарантии социальной защиты сотрудника (ст.ст. 68 — 72)
В контексте темы «Уфсин по контракту к какому виду службы относится» очень важно обратить внимание на гарантии социальной защиты сотрудника, которые предусмотрены законодательством. Данные гарантии направлены на обеспечение защиты прав и интересов сотрудников и включают в себя следующие моменты:
1. Обеспечение социализации работника
Для обеспечения социальной защиты сотрудника в УФСИН предусмотрены различные мероприятия. Среди них можно выделить:
- организацию адаптационного периода для новых сотрудников;
- предоставление возможности профессионального роста и повышения квалификации;
- проведение профилактических мероприятий по поддержанию психофизического здоровья сотрудников.
2. Гарантии в случае возникновения трудовых споров
В случае возникновения трудовых споров между сотрудником и учреждением УФСИН предусмотрены механизмы и порядок их разрешения, защиты интересов сотрудника:
- обязательное уведомление работника о возбуждении дисциплинарного производства;
- возможность обжалования решений работодателя, в том числе через суд;
- обеспечение конфиденциальности информации о работнике при разрешении трудовых споров.
3. Материальная поддержка и социальные выплаты
Социальная защита сотрудников УФСИН включает в себя также материальную поддержку и социальные выплаты:
- оплата труда в соответствии с установленными нормами и условиями;
- предоставление компенсаций и пособий в случае временной нетрудоспособности или утраты трудовой способности;
- предоставление отпусков, отпускных и иных социальных льгот;
- выплата пенсий и пособий по социальному страхованию.
4. Защита прав сотрудника на рабочем месте
УФСИН обеспечивает защиту прав сотрудника на рабочем месте через:
- соблюдение правил и условий охраны труда;
- предоставление сотруднику необходимой защитной экипировки и средств индивидуальной защиты;
- контроль за соблюдением законодательства в сфере труда и социальной защиты сотрудника;
- проведение профилактической работы по предотвращению производственных травм и профессиональных заболеваний.
Таким образом, УФСИН предоставляет своим сотрудникам гарантии социальной защиты, охватывающие различные аспекты и обеспечивающие защиту интересов работников в рамках законодательства.
Глава 3. Правовое положение (статус) сотрудника (ст. ст. 10-16)
Статус сотрудника УФСИН по контракту определяется рядом законов и нормативных актов, гарантирующих ему определенные права и обязанности. Рассмотрим основные положения, регулирующие правовое положение сотрудника в данном контексте.
1. Статус сотрудника УФСИН
Сотрудники УФСИН по контракту являются государственными гражданскими служащими, осуществляющими деятельность в органах и учреждениях уголовно-исполнительной системы. Их деятельность нацелена на обеспечение выполнения уголовных наказаний и мер уголовно-правового характера.
2. Права и обязанности сотрудника УФСИН по контракту
Сотрудники УФСИН по контракту имеют следующие права:
- Получение социального обеспечения и материальной помощи в случае травмирования или заболевания в процессе исполнения служебных обязанностей;
- Охрана личной неприкосновенности и чести, защита чести и достоинства;
- Участие в профессиональных, научных, общественных и культурно-просветительских мероприятиях;
- Получение оплаты и иных выплат в соответствии с законодательством;
- Пользование социально-культурными благами и услугами;
- Сохранение своей профессиональной тайны;
- Обращение в органы государственной власти и органы местного самоуправления с жалобами и предложениями;
- Участие в свободной политической деятельности, не противоречащей законам Российской Федерации.
Сотрудники УФСИН по контракту также обязаны:
- Выполнять свои должностные обязанности и указания начальника;
- Соблюдать правила внутреннего распорядка органов и учреждений уголовно-исполнительной системы;
- Соблюдать законы и иные нормативные акты Российской Федерации;
- Проходить медицинское обследование с целью оценки состояния здоровья;
- Сохранять государственные и служебные тайны;
- Пройти профессиональную подготовку и повышение квалификации в соответствии с установленным порядком.
3. Ответственность сотрудника УФСИН по контракту
Сотрудники УФСИН по контракту несут ответственность за:
- Невыполнение или ненадлежащее выполнение своих должностных обязанностей;
- Нарушение законодательства Российской Федерации, включая этические нормы поведения;
- Распространение государственных и служебных тайн;
- Незаконные действия в отношении осужденных или подопечных;
- Пропаганду насилия, экстремизма или терроризма;
- Уклонение от прохождения медицинского обследования;
- Нарушение требований к сохранению государственной и служебной тайны;
- Несоблюдение правил внутреннего распорядка органов и учреждений уголовно-исполнительной системы.
Ответственность сотрудника УФСИН по контракту может быть предусмотрена как дисциплинарная, административная, гражданско-правовая или уголовная.
Глава 14. Заключительные положения (ст.ст. 98 — 99)
Глава 14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях «Заключительные положения» содержит статьи 98 и 99, которые устанавливают основные правила, связанные с применением административного законодательства и выполнением решений и актов административных органов.
Статья 98. Применение административного законодательства
Статья 98 определяет основные принципы применения административного законодательства. В соответствии с данной статьей административное законодательство применяется на всей территории Российской Федерации, если иное не предусмотрено федеральным законом.
- Административное законодательство применяется равномерно, независимо от места проживания или нахождения физического или юридического лица.
- Административное наказание может быть применено только в случаях, предусмотренных административным законодательством.
- Административное наказание нельзя применять повторно за одно и то же правонарушение.
Статья 99. Исполнение решений и актов административных органов
Статья 99 устанавливает обязанность исполнения решений и актов административных органов. В соответствии с данной статьей лица, на которых возложена обязанность исполнения решения или акта административного органа, обязаны его исполнить в установленный срок и в соответствии с требованиями, содержащимися в решении или акте.